Производство ленточных конвейеров, конвейерных роликов и барабанов
Делать прочно! Отгружать досрочно!
Главная \ СТАТЬИ \ О КОНВЕЙЕРАХ \ Компоненты ленточного конвейера

Ленточный конвейер конструкция состав особенности

  

 К омпоненты ленточного конвейера

В самой простой форме, ленточный транспортер включает в себя опорную конструкцию с основанием  (станина из металлического листа или несущие ролики на раме), ведущий барабан, обычно "главный" барабан, барабан натяжения, обычно "хвостовой" барабан, и конвейерную ленту.

 

Более сложные системы будут иметь дополнительные узлы (компоненты) привода и натягивающих мест, элементов качения задних колес строго в колее передних, сбрасывателей продукта (изделия), аккумуляторов, чувствительных элементов, и т.д.

Части системы ленточного конвейера

1. Ведущий барабан (приводной)                             6. Ролик отклонения

2. Хвостовой барабан (холостой)                            7. Натяжной ролик (если натяжение не на хвостовом барабане, а под конвейером)

3. Подложка рабочей ветви ленты (подложки)     8. Несущий ролик (на стороне    возвращения)

4. Несущий ролик                                                       9. Конвейерная лента

5. Ролик частичного торможения                          10. Опорная конструкция под конвейером (не показана)

Знак для ведущего барабана  Знак для натяжного ролика с направлением натяжения   Направление пробега  натяжной ленты

 

 

Варианты стандартных систем устройства конвейеров

Следующие системы являются  наиболее  используемыми для легких ленточных конвейеров, хотя далеко  не все возможные.

Главным в этом конвейере является приводной барабан. Хвостовой барабан здесь является натяжным

 

 

 

                                                                                  

 В этом конвейере является главный приводной барабан, но устройство натяга на стороне возвращения ленты (под конвейером).

 

 

Главным на этом рисунке является приводной барабан, постоянное натяжное устройство на стороне возвращения ленты (под конвейером).

 

 

Здесь приводной барабан на стороне возвращения, а хвостовой барабан является барабаном натяжения.

 

 

 

В этом конвейере приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

 

 

 

Конвейер На этом рисунке приводной барабан и устройство натяга на стороне возвращения ленты.

 

 

 

Если нет дополнительных условий, то конвейер  принято считать  горизонтальным. В случаях крутых наклонных конвейеров, угол определяется характеристиками товаров, которые транспортируются по конвейеру и от этого будет зависеть стоит ли оснащать ленту профилями и гофробортом.

Поддерживающие элементы, барабан и установка ролика

Поддерживающие элементы

Структура поддержки конвейерной ленты должна быть жесткой. Она не должна исказиться или согнуться от сил,  веса транспортируемых грузов, и т.д. Без жесткой структуры было бы почти невозможно отследить ленту конвейера обычными средствами и препятствовать убеганию ее при изменении эксплуатационных режимов (без груза / частичный груз / предельная нагрузка).

Лента конвейера должна быть способна блуждать немного от стороны-к-стороне, не касаясь боковой станины конвейера или других установленных компонентов.

Лучше конструировать конвейер таким образом, чтобы ленту было видно, и что бы была  возможность для ее эффективной очистки.

Важно иметь такое основание подложки, через которое антистатические ленты могут освободиться от  электростатического потенциала через барабаны и ролики. Обратите внимание: Стандартные пластмассовые барабаны и ролики, синтетические направляющие и смазки, пластмассовые кровати ползунка (слайдера) -  изоляторы и они только увеличат электростатическую нагрузку ленты.

В случае если низкий шум важен для оборудования передачи, его конструкция требует специального внимания. Подложка  должна быть разработана с возможностью поглощения звука.

 Распространения звука, проводимого через тела нужно избежать.

Установка барабанов и роликов

 

001

Обычно приводной барабан устанавливается со всеми другими барабанами и роликами под прямым углом к ленте а, приспосабливаемые направляющие рекомендуются для хвостового барабана, и роликов натяжки, которые тяжело загружены так же установка с пазами является подходящей для менее загруженных роликов.

002

 

 

Как правило, столько роликов должно быть установлено, сколько необходимо для того чтобы нести и направлять ленту. Каждый барабан и ролик могут быть причиной проблем и накопителем грязи. Это ведет к увеличенному обслуживанию и очистке.

Поддержка ленты

Подложка

004

Преимущества ленты, поддерживаемой подложкой - прежде всего то, что транспортируемые товары кладут с большей стабильностью на ленте, и это не оказывает фактически никакого влияния на положение ленты – это преимущество перед конвейером с роликами. С правильно подобранной лентой (должен быть правильный материал на нерабочей стороне ленты) и материалом подложки возможно благоприятно влиять на коэффициент трения, управляя шумом и ресурсом обслуживания ленты.

 

Предпочтительные материалы подложки:

  • Стальной лист (химически покрытый стальной лист)
  • Нержавеющий стальной лист (особенно в секторе продовольствия)
  • Твердые пластмассы (duroplastics типа фенолической смолы и т.д.), главным образом как покрытие на древесно-стружечной плите или фанера
  • Слоистые листы древесины (бук, дуб)

На трение между подложкой и лентой значительно влияют материальный тип и края подложки, а также влажность, пыль, грязь, и т.д.


005

Внимание нужно обратить на следующие пункты:Край подложки должен быть скруглен и быть ниже поверхности барабана (Δh = приблизительно 2 мм) Механические крепления должны быть ниже скользящей поверхности.

  • Подложка быть точно расположена относительно направления ленты и должна быть на таком уровне, чтобы не было наклона (это особенно важно для стальных листовых подложек, иначе лента будет иметь тенденцию убегать).
  • Полностью очистите подложку, прежде, чем запускать ее в работу. Необходимо подложку, шкивы и ленту конвейера периодически чистить, поскольку грязь может быть существенной причиной проблем работы ленты: увеличение трения, повреждение ленты и т.д.

006 Чрезмерная влажность между подложкой и лентой, улучшает прилипание (эффект всасывания),  увеличивая сопротивление, потенциально ведя к перегрузке ленты и/или двигателя. Углубления в подложке могут обеспечить эффективный дренаж и устранить эти проблемы. Если эти углубления делать в виде узора "V" или шеврон, то одновременно можно получить дополнительно направляющий эффект для ленты.

При применении полос или сеток на подложке предотвращается загрязнение, они также увеличивают ходимость ленты и уменьшают шум.

Поддержка роликами

007

Для длинных конвейеров и тяжелых грузов нужно использовать конвейеры с поддержкой ленты с помощью роликов. Ролики уменьшают потери трения, периферийную силу и нагрузку на мотор-редуктор.

Чаще всего используют ролики, сделанные из труб. Ролики с вкладышами из пластмассы могут также использоваться, поскольку они являются стойкими к коррозии и некоторым химикатам.

Ролики,  фактически во всех случаях имеют цилиндрическую форму. Поскольку лента конвейера только скользит по поверхности этих роликов и не обертывается вокруг них, эти ролики могут иметь меньший диаметр, чем это указано для барабанов. Диаметр, однако, должен соответствовать нагрузке, когда лента конвейера находится под эксплуатационным грузом.

008 Расстояние между роликами должно быть меньше чем половина длины штучной единицы груза, чтобы товары, находились всегда, по крайней мере, на двух роликах. 

Ролики должны быть точно расположены под прямым углом к ленте. Несущие ролики - часто причина отклонений ленты. Достаточно если ролик может быть отрегулирован от одной стороны, то есть, посредством горизонтально рассверленного отверстия в раме.

Ролики могут быть установлены для управления лентой; в этих случаях угол от центра должен быть по крайней мере + 5 ° . Это особенно рекомендуется для длинных конвейеров.

Поддержка ленты на стороне возвращения

Ролики поддерживающие холостую ветвь ленты должны крепиться с шагом менее 2 метров (6.6 футов.), это предотвратит чрезмерный перекос ленты из-за собственного веса.

Эти поддерживающие ролики должны также быть установлены точно под прямым углом к ленте, так как неточно выровненные ролики будут часто перекашивать ленту,  особенно в случаях высокого трения или если используются структурированные покрытия ленты.

Приводная станция

Функция приводного барабана передать движущую силу (периферийная сила) от шкива к ленте. В специальных случаях станция двигателя может также действовать как тормоз. С большим передаточным отношением,  двигатель используется, чтобы препятствовать  движению ленты в покое.

Трансмиссия

Вид передачи энергии двигателя, в принципе, зависит от следующих факторов:

  • Дуга контакта ленты и барабана движения
  • Коэффициент трения между лентой и барабаном
  • Сила давления; следуя из начальной напряженности s и модуля эластичности ленты.

Обычно используемые меры для того, чтобы увеличивать эту способность передачи энергии:

  • Использование ролика прижима, чтобы увеличить дугу контакта p
  • Использование покрытого эластомером барабана, чтобы увеличить коэффициент трения
  • Увеличение силы натяжки.

Эта мера, однако, оборачивается дополнительной шахтой и грузом. Дополнительно, допустимое удлинение ленты не должно быть превышено; поэтому,  может часто требоваться более прочная лента.

Коэффициент трения и эффективной передачи энергии в значительной степени зависит от чистоты поверхности барабана. Нефть (масло), жир, влажность, ржавчина, грязь, и т.д., уменьшают трение и увеличивают вероятность сбоев. Следовательно, лента и система в целом больше не могут функционировать должным образом. Чистота одинаково важна для устройства отслеживания ленты и срока службы. Лента и установка должны быть  чистыми насколько возможно выполнением соответствующих мер проекта через эффективные процедуры очистки

Главный двигатель

009 На представленном рисунке показано что передача напряжений системы (силы ленты, направляющих и груза, и т.д) минимизирована частично оптимизацией местоположение двигателя. По этой причине, предпочтительное местоположение для двигателя - в "голове" конвейера.

 
 

Одно исключение, однако, - наклонный конвейер, где величина  груза, угол снижения, и трения позволяет переданному изделию подталкивать ленту и создавать "отрицательную" периферийную силу. В этом случае, хвостовой двигатель рекомендуется для оптимальной работы.

Наши контакты
Адрес:
г. Саратов
Оставить заявку
для обратной связи
Выбрать действие: *
Прикрепить файл:
не более: 4
Ознакомлен с пользовательским соглашением
.. Яндекс.Метрика .. Яндекс цитирования