2.6 ПУСК ОСТАНОВКА КОНВЕЙЕРА
Пуск конвейера. Крутящий момент на валу двигателя в период пуска конвейера:
где Тст. п — статический момент конвейера при пуске;
Ти.г.к— момент инерции поступательно и вращательно движущихся частей груза и конвейера;
Т и.пр — момент инерции вращающихся частей привода.
(2.51)
где W ст.п — сила сопротивления движению тягового элемента в период пуска конвейера;
D0 — расчётный диаметр приводного элемента;
и0— передаточное число привода;
η0— КПД привода, включая приводной элемент.
где q— линейная масса груза на конвейере, кг/м;
kn.c = 1...1,5 — коэффициент увеличения сопротивлений при пуске, большее значение для тяжёлых условий и низких температур;
Н — высота транспортирования груза, м;
W0 — тяговое усилие на приводном элементе при установившемся движении (из тягового расчёта), Н;
(2.53)
где mг —масса груза на конвейере, кг;
mk — масса движущихся частей конвейера, кг;
— ускорение тягового элемента в период пуска, м/с2;
n — время пуска, с;
ωдв — угловая скорость приводного двигателя, с-1
(2.54)
где ψ = 0,15...0,2 — коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс тихоходных ступеней привода;
Jp, Jм— моменты инерции ротора двигателя и муфты, кг • м2 .
Приведённый момент инерции J0 поступательно и вращательно движущихся масс конвейера, груза и привода:
Время пуска конвейера:
(2.56)
Пусковой момент Тn двигателя при наличии гидромуфт или других муфт предельного момента принимают равным предельному (максимальному) моменту муфты. При отсутствии таких муфт принимают равным максимальному крутящему моменту электродвигателя с короткозамкнутым ротором или наибольшему моменту, обусловленному системой пуска двигателя.
Ускорение јn тягового элемента при пуске:
(2.57)
Где υ — скорость тягового элемента при установившемся движении.
Максимальное натяжение тягового элемента при пуске конвейера:
где S'max — натяжение тягового элемента от статических нагрузок при пуске, Н, определяют по формулам (2.31, 2.32, 2.34, 2.35), в которых W0 = Wст.n(формула 2.52);
— соответственно массы поступательно движущихся частей груза и конвейера, кг;
Кu — коэффициент, учитывающий массу вращающихся частей, для ленточных конвейеров Кu=0,06...0,08;
n— ускорение тягового элемента при пуске, м/с2.
Остановка конвейера. На приводах конвейеров перемещающих грузы вверх, устанавливают автоматические тормозные или стопорные устройства, которые служат для предотвращения самопроизвольного обратного движения конвейера. На конвейере, перемещающем груз вниз, тормоз служит для остановки конвейера, а затем удержания его от самопроизвольного движения.
Тормозной момент на валу двигателя, препятствующего обратному движению полотна конвейера под действием силы тяжести груза:
где с0 — коэффициент, учитывающий уменьшение сопротивлений при свободном движении тягового элемента.
Для горизонтальных быстроходных ленточных конвейеров тормоз устанавливается для ограничения свободного выбега тягового элемента с грузом. При известном пути выбега lвб и условии равнозамедленного движения тягового элемента, время торможения , тормозной момент на валу двигателя:
где Ј'0 — приведённый момент инерции поступательно и вращательно движущихся частей конвейера, груза и привода, определяется по выражению (2.55) при условии, что КПД η0 привода из знаменателя переходит в числитель, так как по
тери в приводе при остановке конвейеров уменьшают момент инерции.
Если тормоз или останов установлены на приводном валу конвейера, а не на валу двигателя, как обычно, то в расчётных формулах (2.59, 2.60) передаточное число и КПД привода принимают равным единице.