Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
2.4 тяговый расчёт конвейеров
Производство ленточных конвейеров, конвейерных роликов и барабанов
Прием предложений:
Адрес:
г. Саратов, Заводской район, Крымский проезд, д. 1Г (пересечение Крымского проезда и Крымского тупика)
Конвейеры ФЕНИКС - для тех, кто ценит качество и время.

Горизонтальные и наклонные пищевые конвейеры.

В НАЛИЧИИ! Доставка по России, Беларуси, Казахстану
FullSizeRender-1    

2.4 тяговый расчёт конвейеров

2.4 ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ КОНВЕЙЕРОВ

Тяговый расчёт конвейера проводят в два этапа — пред­варительный и уточнённый.

В предварительном расчёте конвейера тяговое усилие на приводном элементе (барабане, блоке, звёздочке) опреде­ляют по приближённым формулам.

Для элеваторов:

Wо = KоqHg          

Для грузонесущих конвейеров со стационарными опорами:         

                                                            image-30-07-21-10-49-3

Для грузонесущих конвейеров на ходовых катках:

                                                           image-30-07-21-10-49-2
Для грузоведущих конвейеров:

                                                           image-30-07-21-10-49-4

где К0 — обобщённый коэффициент местных сопротивле­ний, который зависит от конструкции конвейера, его дли­ны, сложности трассы (углов поворота тягового элемента), условий эксплуатации, рекомендуется для каждого типа кон­вейеров;

q, q0 — линейные массы груза и ходовой части конвей­ера;

ш,ш'гр — соответственно коэффициенты сопротивле­ния движению тягового элемента на гружёной и холостой ветвях конвейера и груза;

Lгр, Lx — соответственно длины проекций на горизонталь­ную плоскость гружёной и холостой ветвей;

Н — высота подъёма груза.

Найденное тяговое усилие используют для предваритель­ного определения максимального натяжения и мощности привода.

Максимальное натяжение Sтах тягового элемента в цеп­ных конвейерах зависит от величины минимального натя­жения Smin и точки его расположения на трассе конвейера. У конвейеров с наклонными и комбинированными трассами, показанных на (рис. 2.2, а), расположение точки Smin зави­сит от расчётной величины:

                                                 image-30-07-21-10-49-1

Если н > 1, то минимальное натяжение Smin находится в точке 1 сбегания цепи с приводной звёздочки и максималь­ное натяжение находится по формуле:

                                                image-30-07-21-10-49

 

                                                             

Рис. 2.2 Схемы трасс конвейеров для определения точки минимального натяжения:

 а - по параметру фн; б по параметру ср' к;  

L, Н - проекции конвейера на горизонтальную и вертикальную плоскости; Smin максимальное натяжение тягового элемента

Если н < 1, то Smin находится в точке 2 и  Sтах находится по формуле:

                                                 image-30-07-21-11-30

У конвейеров, показанных на рисунке 2.2, б, расположе­ние точки Smax зависит от величины:

                                                 image-30-07-21-11-35-3

Если (ф'н > 1, то натяжение Smin находится в точке 1 — сбегания цепи с приводной звёздочки, а Smax определяют по формуле (2.31). При ф'н < 1 натяжение Sтах находится по фор­муле:

                                                image-30-07-21-11-35-2

Для элеваторов максимальное натяжение Sтах определя­ют по формуле (2.31).
Максимальное натяжение тягового элемента для конвей­еров с фрикционным приводом:

                                               image-30-07-21-11-35-1

где к1 = 1,2...1,3 — коэффициент запаса сцепления тягового элемента с приводным;
μ— коэффициент трения тягового элемента о поверх­ность приводного элемента;
а — суммарный угол обхвата приводного элемента;
eμа— тяговый фактор.

Минимальное натяжение Smin для цепных конвейеров при­нимают 500…3 000 Н при движении цепи по направляющим шинам. Если тяговый элемент перемещается по роликам, его минимальное натяжение зависит от допускаемой стрелы про­веса между опорными роликами. Для гружёной ветви:

                                                   image-30-07-21-11-35

где 1р — расстояние между поддерживающими роликовыми опорами, м;
fдоп — допустимая стрела провеса, м;
— угол наклона тягового элемента,

При установившемся режиме работы вследствие нерав­номерности движения на цепь цепных конвейеров действует динамическое усилие: 

​​​​​​                                                      b1957471522                

где Kи = 0,75... 1,5 — коэффициент, учитывающий интерфе­ренцию упругих волн в цепи, значение его зависит от отно­шения натяжения цепи в точке сбегания Sсб с приводной звёз­дочки к минимальному критическому натяжению SКрп, под которым подразумевается минимальное натяжение, обеспе­чивающее отсутствие в цепи участков с нулевым натяжени­ем при действии отрицательных динамических усилий: если   image-30-07-21-12-42-1 что нежелательно, Кu  = 1,5;

к' — коэффициент участия массы перемещаемого груза в колебательном процессе (для скребковых конвейеров к' = 0,3 ... 0,5; для пластинчатых с углом наклона, близким к максимально допустимому к' = 0,7 ... 0,8, а для прочих к' = 1);                  
тг — масса перемещаемого груза, кг;
кn — коэффициент участия массы ходовой части конвей­ера в колебательном процессе, значение которого зависит от длины цепи:

                                                       image-30-07-21-12-42        

тК — масса ходовой части конвейера, кг;
кд— коэффициент, учитывающий дополнительные на­грузки на цепь, возникающие в результате несовпадения раз­меров шага цепи и зубьев звёздочки, в результате чего каж­дый новый зуб входит в зацепление с шарниром цепи с уда­ром; для цепных конвейеров кд 2...3 (меньшее значение при малом шаге и скорости).

Поперечные колебания цепи распространяются на неболь­шой участок, в результате чего в них участвует незначитель

ная масса конвейера и груза, поэтому при определении дей­ствующих на тяговый элемент динамических сил попереч­ные колебания не принимают во внимание, а учитывают толь­ко продольные колебания.

Расчётное усилие, действующее на цепь при установив­шемся движении:

                                         image-30-07-21-01-24-1

Мощность, Вт, на валу приводного элемента в предвари­тельном расчёте можно определить по приближённой фор­муле:

                                        image-30-07-21-01-24

где Q — массовая производительность конвейера, т/ч;

w0 — обобщённый коэффициент сопротивления, завися­щий от сопротивления опорных элементов, отклоняющих, приводных, загрузочных устройств конвейера, w0 = 0,1...4,2, причём меньшие значения относятся к грузонесущим кон­вейерам (ленточные, пластинчатые), а большие — к конвей­ерам, работающим по принципу волочения (скребковым, винтовым);
L — длина горизонтальной проекции трассы конвейера;
Н — высота подъёма груза.

Уточнённый тяговый расчёт проводят с целью более точного определения максимального натяжения тягового эле­мента, натяжения его в характерных точках трассы, опре­деления тягового усилия и мощности привода конвейера. Чаще всего для этого пользуются методом обхода по конту­ру, суть которого заключается в том, что вся трасса конвей­ера, начиная с точки сбегания тягового элемента с привода, разбивается на отдельные участки, сопротивление в кото­рых постоянно по своему характеру. Обход лучше начинать с точки наименьшего натяжения тягового элемента, а в кон­вейерах с фрикционным приводом с точки сбегания гибкого тягового элемента с приводного элемента, пользуясь общим правилом: натяжение тягового элемента в каждой последу­ющей по ходу точке контура равно натяжению в предыду­щей точке плюс сила сопротивления на участке между эти­ми точками, т.е.:

                                     image-30-07-21-01-33-5

где Sj и Sj+1 — натяжения в двух соседних точках контура;
Wj-(j+1) — сила сопротивления движению тягового элемента на участке между этими точками.
Отсюда следует, что:

                                            image-30-07-21-01-33-4

т.е. при обходе контура против хода тягового элемента натя­жение в каждой последующей точке равно разности между натяжением в предыдущей точке и силой сопротивления на участке между этими точками.

Сила сопротивления от перегиба тягового элемента на барабанах, звёздочках и блоках зависит от натяжения тяго­вого элемента, поэтому усилие натяжения в сбегающей и набегающей ветвях лучше определять через коэффициент Кj сопротивления перегибу. Тогда усилие в сбегающей с бараба­на, звёздочки и блока ветви по ходу движения тягового эле­мента:

                                    image-30-07-21-01-33-3

а против движения тягового элемента:

                                           image-30-07-21-01-33-2

где Кj коэффициент сопротивления при огибании; для ба­рабанов, звёздочек, блоков:

                                            image-30-07-21-01-33-1

Усилие в сбегающей ветви с криволинейного участка по неподвижным направляющим или батарее направляющих роликов при обходе контура в направлении движения тяго­вого элемента:

                                    image-30-07-21-02-38-2

где = ʎj = ewa— коэффициент сопротивления отклоняющих шин роликовых батарей в расчётах можно принимать:

                                           image-30-07-21-02-38-1

По результатам расчётов определяют натяжение тягово­го элемента в характерных точках трассы конвейера и общее сопротивление движению:

                                    image-30-07-21-02-38

Наши контакты
Прием предложений:
Адрес:
г. Саратов, Заводской район, Крымский проезд, д. 1Г (пересечение Крымского проезда и Крымского тупика)
Оставить заявку
для обратной связи
Выбрать действие: *
Прикрепить файл:
не более: 4
Ознакомлен с пользовательским соглашением