Производство ленточных конвейеров, конвейерных роликов и барабанов
Адрес:
г. Саратов,Крымский проезд, д. 1 (пересечение Крымского проезда и Крымского тупика)
Конвейеры ФЕНИКС - для тех, кто ценит качество и время.
Главная \ СТАТЬИ \ О КОНВЕЙЕРАХ \ Конструкция и расчет конвейеров \ 1.6 Характеристика транспортируемых грузов

ВЫГОДА

2 000 000 рублей

Характеристика транспортируемых грузов

1.6 ХАРАКТЕРИСТИКА
ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Насыпные грузы. Насыпные грузы характеризуются та­кими свойствами, как крупность, плотность, подвижность, коэффициент внешнего трения, абразивность, слёживаемость, липкость, смерзаемость. Характеристика некоторых свойств насыпных грузов приведена в таблице 1.9.

Гранулометрический состав характеризуется количе­ственным распределением кусков груза по их крупности. Его определяют ситовым анализом, при котором регламентиро­ванный объём груза (пробы) просеивают последовательно через набор сит с калиброванными отверстиями различных размеров (номеров).

Если кусок в трёх измерениях имеет размеры аг, а2, а3, то усреднённый расчётный размер:

                                                                                      

 

 

Свойства насыпных грузов

Таблица 1.9

Наименование

груза

Насыпная плот­ность р, т/и°

Г руппа абра­зивно­сти

Угол естест­венного от­коса груза в покое, ср°

Коэффициент внешнего трения

по

резине

ПО

стали

Антрацит рядовой

0,8...1,0

С

45

0,61

0,84

Аммофос

0,9...1,1

С

33...42

0,55

0,45

Апатит сухой

1,6...1,7

Д

30...40

0,6...0,7

0,5...0,6

Гипс мелкокусковой

1,2...1,4

В

40

0,7...0,8

0,6...0,7

Глина кусковая, сухая

1,6...1,8

В

40

0,8...1,0

0,7...0,9

Глинозём

0,9... 1,0

 

35

0,4...0,5

0,4...0,5

Гравий сухой

1,5...1,8

В

30...45

0,7...1,0

0,6... 1,0

Земля:

 

 

 

 

 

грунтовая, сухая

1,1...1,6

С

30...40

0,8...1,0

0,7...0,9

формовочная

0,8...1,3

С

40...45

0,4...0,6

0,4...0,7

Зола сухая

0,4... 0,9

Д

45...50

0,6... 0,9

0,6...0,8

Зерно сухое

0,7...0,8

А

22

0,4... 0,6

0,3...0,5

Известняк

1,4...1,7

В

36...40

0,6...1,0

0,5...1

Камень мелко- и среднекусковой

1,3...1,5

Д

37...40

0,6...0,8

0,5...0,8

Карбид кальция

1,2...1,6

В

45...50

0,4... 0,6

0,3...0,5

Кокс рядовой

0,4...0,5

Д

30

0,5...0,6

0,4...0,5

Картофель (клубни)

0,6...0,8

А

28

0,5...0,7

0,4...0,6

Мука ржаная

0,5...0,7

А

55

0,8...0,9

0,4...0,6

Опилки древесные

0,16...0,3

А

40

0,5... 0,9

0,3...0,8

Песок сухой

1,4...1,6

С

35...40

0,4...0,6

0,7...0,8

Руда крупностью:

 

 

 

 

 

0... 120 мм

2,0...2,4

Д

30...35

0,7...0,8

0,6...0,7

0...350 мм

2,8...3,6

Д

45

0,8...0,9

0,7...0,8

Соль каменная

0,8...1.8

С

30...50

0,6...0,7

0,5...0,6

Суперфосфат

1,0

С

45

0,58

0,55

Торф фрезерный

0,3... 0,5

В

32...45

0,5...0,7

0,4...0,6

Уголь каменный

0,6... 0,9

В

30...45

0,5...0,7

0,3...0,8

Цемент сухой

1,0...1,5

С

30...40

0,6...0,7

0,3...0,6

Шлак

0,6...0,9

Д

35...40

0,4... 0,6

0,4... 0,7

Щебень сухой

1,5...1,8

Д

35...45

0,5... 0,7

0,4... 0,6

В зависимости от соотношения отдельных фракций раз­личают рядовой и сортированный груз. Если атах и атin — размеры наибольшего и наименьшего кусков, то для рядово­го груза атахтin > 2,5, для сортированного — атахmin < 2,5.

Насыпные грузы характеризуются размером а' типично­го куска — для сортированных грузов за размер типичного куска принимают а'= 0,5(атах + атin). Для рядовых грузов размер а' определяют в зависимости от отношения массы т0 груза наибольших кусков к массе т всей пробы (с = т0/т). При с > ОД, а' = атах; при с < 0,1, а'=0,8атах.

Классификация насыпных грузов по крупности представ­лена в таблице 1.10.

Плотность — отношение массы груза к занимаемому объёму. Различают плотность свободно насыпанного р и динамически уплотнённого ру груза. Уплотняемость груза характеризует коэффициент уплотнения ку = ру /р; для боль­шинства насыпных грузов к = 1,1...1,3.

По плотности насыпные грузы классифицируются на лёг­кие — при плотности менее р < 0,6 т/м3; средние — 0,6 < р < 1,1 т/м3; тяжёлые — 1,2 < р < 2,0 т/м3; весьма тя­жёлые — более р > 2,0 т/м3. Плотность насыпных грузов приведена в таблице 1.9.

 

Таблица 1.10

Классификация насыпных грузов по крупности

Наименование

груза

Размер типичных кусков, мм

Примеры

грузов

Особо крупнокусковой

Свыше 320

Камни при добыче взрывом

Крупнокусковой

160...320

Руда

Среднекусковой

60...160

Каменный уголь

Мелкокусковой

10...60

Щебень

Крупнозернистый

2...10

Г равий мелкий

Мелкозернистый

0,5...2

Песок крупный

Порошкообразный

0,05...0,5

Песок мелкий

Пылевидный

Менее 0.05

Цемент

Коэффициент внешнего трения f характеризует сопро­тивление перемещению насыпных грузов относительно по­верхностей твёрдых тел, вызываемое силой трения. Разли­чают коэффициент трения в состоянии покоя f и при отно­сительном движении груза f Их соотношение можно при­нимать f(0,7...0,9)f. Значение коэффициентов внешнего трения в состоянии покоя по резине и стали приведены в таблице 1.9.

Подвижность насыпных грузов определяется углом ес­тественного откоса в покое, т.е. углом наклона образующей свободно насыпанного груза к горизонтальной плоскости ф. По подвижности частиц насыпные грузы делятся на: хорошо сыпучие, угол естественного откоса которых ф< 30...350; сред­ней сыпучести 35° < ф < 40...450; плохо сыпучие ф > 45°. Для хорошо сыпучих грузов угол естественного откоса равен углу внутреннего трения, а tgф =  fв ; fв — коэффициент внутрен­него трения.

Если груз насыпается при падении с некоторой высо­ты, угол естественного откоса окажется уже углом есте­ственного откоса в движении ф, он меньше угла ф, так как потенциальная энергия падающего груза трансформи­руется в кинетическую энергию дополнительного движе­ния груза. Угол фопределяют при высоте падения около 1 м. На основании экспериментальных исследований счи­тают ф = 0,7 ф..

Влажность насыпного груза wв, %, — отношение массы содержащейся в грузе воды к массе сухого груза и определя­ют высушиванием взятой пробы массой m1, до постоянной массы т2 после просушивания m2= (т1 - т2)100/т2.

Абразивность — свойство частиц насыпного груза исти­рать (изнашивать) соприкасающиеся с ними во время дви­жения рабочие поверхности желобов, лент, шарниров цепи и других подобных деталей машин. Степень абразивности гру­за зависит от твёрдости, формы и размеров составляющих его частиц. Значительной абразивностью обладает зола, руда, кокс, цемент. По степени абразивности и вредному воздействию на элементы конвейеров насыпные грузы можно раз­делить на четыре группы: А — неабразивные; В — малоабра­зивные; С — средней и Д — высокой абразивности.

При выборе средств транспортирования абразивных гру­зов надо принимать меры против ускоренного изнашивания частей машины. Это достигается как соответствующим вы­бором типа машины (с минимальным трением частиц груза по рабочему элементу машины), так и подбором материалов или защитных футеровок для деталей машины и устройством надёжных уплотнений для подшипников и шарниров, не по­зволяющих абразивным частицам попадать на поверхности трения.

Острокромочностъ свойственна для большинства сред­не- и крупнокусковых грузов, особенно добываемых взрыв­ным способом. Такие грузы не следует перемещать на грузо- несущих элементах машины с недостаточно прочной поверх­ностью, например, на обрезиненных лентах.

Липкостью называется свойство прилипать к соприкаса­ющимся поверхностям. Ею обладают, в основном, влажные и мокрые грузы — бетоны, растворы и др. При транспорти­ровании необходимо обеспечить их принудительную разгрузку и очистку грузонесущих элементов конвейера.

Хрупкость характеризует свойство частиц грузов разру­шаться в процессе транспортирования и перегрузок, такие грузы следует транспортировать особо осторожно, не допус­кая падения с высоты.

Слёживаемостъю, т. е. способностью терять подвижность частиц при длительном хранении, обладают многие насып­ные грузы — цемент, известь, глина и др. Слёживаемость увеличивается при давлении, влажности и тряске. Длитель­ное хранение слёживающихся грузов нецелесообразно.

Смерзаемостъю обладают преимущественно влажные гру­зы или грузы, хранящиеся во влажной среде при отрица­тельной температуре окружающей среды. Транспортировать их при отрицательных температурах следует по утеплённым трассам.

Взрывоопасность — свойство взрывчатых веществ (по­роха и т.п.), а также грузов (крахмала, муки, опилок дре­весных, зерна, угля и т.д.), выделяющих пыль, способную взрываться, и грузов (селитры, бертолетовой соли), образую­щих взрывчатые смеси с другими материалами. При проек­тировании машин эти свойства должны обязательно учиты­ваться по специальным техническим условиям.

 

Штучные грузы. Штучные грузы характеризуются раз­мерами, формой и массой одной штуки, коэффициентом тре­ния о поверхность и особыми свойствами. Различают непос­редственно штучные и тарные грузы. Тарные грузы — на­сыпные или штучные грузы, помещённые в тару (ящики, бочки, мешки и др.). Основные размеры тары стандартизи­рованы и приводятся в соответствующих стандартах.

Штучные грузы с массой до 15 кг называют лёгкими (Л), от 15 до 50 кг — средними (С), от 50 до 200 кг — тяжёлы­ми (Т), свыше 200 кг — весьма тяжёлыми (ВТ).

Коэффициенты внешнего трения некоторых штучных грузов приведены в таблице 1.11.

Таблица 1.11

Коэффициенты трения штучных грузов

Наименование

груза

Коэффициент трения,f

по стали

по дереву вдоль волокон

по резине

покоя

движения

покоя

движения

покоя

движе­

ния

Отливки

0,57...0,65

0,47...0,55

0,65

0,25...0,5

0,8

0,75

Тара металли­ческая

0,25... 0,3 5

0,2... 0,3

0,6

0,5...0,6

0,61

0,54

Ящики дере­вянные

0,55...0,68

0,49...0,53

0,4...0,6

0,25... 0,48

0,66

0,61

Мешки

0,58...0,63

0,49...0,54

0,6...0,8

0,27... 0,49

0,61

0,61

Строительные

материалы

0,53...0,61

0,41... 0,48

0,4...0,5

0,5

0,7

0,7


 
Наши контакты
Адрес:
г. Саратов,Крымский проезд, д. 1 (пересечение Крымского проезда и Крымского тупика)
Оставить заявку
для обратной связи
Выбрать действие: *
Прикрепить файл:
не более: 4
Ознакомлен с пользовательским соглашением